

Большим нельзя: до 31 мая запрещено движение транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны
Весенняя распутица, как известно, приводит к переувлажнению почвы, из-за чего снижается прочность дорожного полотна и других конструктивных элементов дороги. Временное прекращение движения введено для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Запрет движения большегрузов распространяется на автомобильные дороги Рождественское – Усть-Пизя, Рождественское – Сташково, «Болгары – Юго-Камский – Крылово» – Таежный, Горшки – Новоильинское, Красный Восход – Луговая, «Кичаново – Дикая Гарь 1» – Кеты, «Пермь – Гамово» – Страшная, Горный – Верх-Сыра, Лобаново – Насадка (уч. Лобаново – Мостовая), Горбуново – Малый Буртым – Мулянка, Мостовая – Гарюшки, Ерепеты – Симакино.
На следующей неделе, с 15 апреля, вступят в силу ограничения движения, которые касаются практически всех дорог округа. По ним будет запрещено передвигаться транспортным средствам, чья масса превышает максимальный показатель, установленный для данного вида тележки транспортного средства. Напомнят водителям об ограничении запрещающие дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы» или 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».
Если кто-то считает, что такие ограничения — это перебор, ограничение прав, свобод и попрание демократии, то они глубоко ошибаются. Это, прежде всего, попытка сохранить дороги, которыми мы все пользуемся и хотим, чтобы они были ровными.
Специалисты федерального агентства «Росавтодор» утверждают, что перегруженные грузовики в пять раз больше разрушают дороги, чем машины, загруженные по нормативам. То есть по разрушающему воздействию на дорожное полотно проезд одного грузовика с перегрузом равен проезду 100 000 легковых автомобилей.
По подсчетам агентства, грузовики-нарушители ежегодно наносят дорогам ущерб в размере до 2,5 триллиона рублей, хотя годовой объем дорожных фондов составляет лишь немногим больше одного триллиона рублей. Основное разрушающее воздействие на дороги оказывает повышенная осевая нагрузка, и чем она больше, тем сильнее разрушается полотно.
И таких нарушителей много, по оценке «Росавтодора» — до 40 процентов грузовиков передвигаются по российским дорогам с перегрузом, причем в среднем такие грузовики берут на борт в полтора раза больше разрешенной массы.
Вы, дорогие читатели, можете в этом убедиться и сами. Возьмем, к примеру, примелькавшиеся оранжевые «МАНы», на которых перевозят грунт, гравий, песок… При собственной снаряженной массе в 15 тонн такой грузовик может перевозить до 25 тонн груза. То есть его полная масса может превышать 40 тонн! Для сравнения — вес полностью снаряженного внедорожника, под завязку заправленного бензином, не превышает трех тонн.
Поэтому, если вы видите грузовик, доверху груженный щебенкой, несущийся по скромной сельской дороге, знайте — это нарушитель. Он не просто игнорирует законное требование власти, но и покушается на ваше неотъемлемое право ездить по хорошим дорогам.
Видите нарушителя? Позвоните в полицию!