Подробнее
Подробнее
Моя семья. Мой край. Моя Родина
Маленькой Олечке нет ещё и года, её принесли из родильного дома уже сюда, в новый дом на улице с замечательным названием — Земляничная. Здесь у неё свой маленький домик, свой мир. Она, в отличие от своих братьев и сестры, даже не знает, что когда-то её большая семья жила на съёмной квартире…
Дом для большой семьи
Семья и правда большая — мама с папой, два сына, две дочери.
— Кристина сейчас старше меня самой, когда она появилась на свет, — рассказывает Мария Загребина, хозяйка нового дома. — Мне тогда было 18 лет, и как я успела выйти замуж и родить ребенка — самой сейчас трудно представить. Всё было так быстро.
— Нас познакомил мой друг, он из Челябинска, — продолжает историю знакомства Олег Загребин. — Увидел его сестру и понял — это Она. Надо увозить. И увёз.
В Перми Олег уже закончил юридический, работал, а Маша после окончания экономического института и медицинского училища окунулась в домашние заботы и воспитание детей.
Конечно же, молодая семья мечтала о своём жилье, а больше — о своём доме, где всё бы было сделано по их вкусу, с учётом их желаний, и чтобы у детей было нормальное детство.
Квартиру, которая осталась в наследство, они продали и купили участок в Петровке. Пока делали проект и строили коробку, жили на съёмной квартире: трудновато с тремя детьми, но получилось же.
— Когда я выбирал участок для будущего дома, увидел — бежит компания пацанов в резиновых сапогах, шлёпают по лужам, кораблики пускают, — вспоминает Олег Константинович. — После Перми это прямо как бальзам на душу. Вот оно, нормальное детство. Как у меня самого было когда-то.
— Когда выбирали место, не задумывались: деревня, коттеджный посёлок — какая разница, главное — место здесь как будто волшебное, — рассказывает Мария. — Отсюда видно Нижнемуллинский храм, здесь рядом маленькая речка, здесь хочется жить.
— В этом храме мы и венчались, и детей крестили, хороший храм, старинный, - продолжает Олег. — Мы же выбрали место, чтобы было недалеко от города, красиво и уютно. И может, раньше деревню и воспринимали как спальный район, здесь, в Петровке, так не получится. Здесь сильное территориальное общественное самоуправление, здесь очень много вопросов решают сообща и участвуют в разных проектах. Деревня преображается.
Первой, конечно же, в доме появилась кухня — большая, современная, стильная, но в то же время удобная и какая-то уютная.
— О, кухня — это моя гордость, конечно же, я настаивала, чтобы она была первой, — с детьми это просто необходимо, — восклицает Мария. — А ещё Олег подарил мне кофемашину — я большая кофеманка.
Следующими под ремонт встали детские комнаты. Мария сама и архитектор, и дизайнер, и воплотитель идей в жизнь.
— Знаете, каждый мазок кисти, каждый уголок — это её творение, она сама и дизайн придумывает, и материалы выбирает, и делает в основном сама, — делится Олег.
Пока же в части дома вместо красивых стен — ещё газоблоки, но Мария уже придумала, как сделает каждую комнату в доме. Послушав, как легко она управляется со стройматериалами, я решила тоже заняться ремонтом своего жилища.
— Это очень просто! Я смотрела ролики в интернете и разобралась. Сетка, штукатурка, краска — и никто не отличит руку мастера-отделочника и мою.
Ученье — свет
Каждый ребёнок занимается своим делом. Кристина учится на пятом курсе Пермского медицинского университета на педиатрическом факультете, уже чётко умеет отличить одну болезнь от другой.
— У меня изначально исследовательский тип ума, мне была интересна природа, окружающая меня, папа рассказывал: найду паучка — с этим паучком играю, растения тоже изучаю. Растения — это лекарство, лекарство — это медицина, — рассказывает Кристина. — Я начала понимать, к чему у меня интерес, стала заниматься с репетиром по биологии. Открыла для себя новую науку — генетику. И у меня стоял вопрос — либо на биолога, либо в медицину и следом в ординатуру. Пока еще не решила, ведь лучшая ординатура для генетиков в Томске. У мамы медицинское образование — сестринское, наверное, и мне интерес передался.
— А вот если пригласят на работу? Придёшь сюда работать, в Култаево? Лечить малышей?
— Да запросто. Посмотрим, как сложится. Всё-таки я хочу стать генетиком. Когда я прихожу на приём к врачам сама, наш приём больше похож на мини-экзамен.
Мальчишки Фёдор и Марк занимаются своими делами, строго отвечают на заданные вопросы — где учатся, что читают. Так и чувствуется, что их оторвали от самой важной работы.
Фёдор пока ходит в Култаевский детский сад, а Марк учится в Нижнемуллинской школе и обожает футбол. Родители говорят, что тренер его хвалит, даже на спортивную смену его взяли. Оля — самая младшая — пойдёт уже в новый детский сад в Петровке, строительство которого началось.
Будущее строим сегодня
Мария находится в отпуске по уходу за ребёнком, но успевает заниматься облагораживанием дома и построением планов на будущее.
— Пока мы жили в городе, я работала в хорошей косметологической клинике, — делится Мария, — и собираюсь продолжить, только уже здесь, на Култаевской земле. Я ведь не только медицинское училище закончила — у меня за плечами экономический вуз. Видимо, чувствовала, что понадобится. Сейчас через центр «Работа России» я прошла обучение и планирую заключить социальный контракт, средства по которому использую для приобретения необходимого медицинского оборудования. А для этого нужно составить бизнес-план и защитить его. Вот мои знания и пригодятся. Думаю, что косметологические услуги востребованы и пользуются популярностью. Надеюсь, после открытия салона жизнь наладится. У нас с мужем много новаторских идей, которые мы хотим воплотить в жизнь.
— Мария, как так получилось, что вы решились родить четверых детей? Это же большая ответственность за каждого.
— Даже не знаю. С первым ребенком тяжело, потому что всё впервые. А когда я рожала Олю, лежала в обычной медсанчасти в Закамске. Палата отдельная, с душем, ребёнок рядом. И всё входит в медицинский полис. Всё очень понравилось.
— А когда их выписывали, врачи пожелали нам приходить ещё, — с улыбкой говорит глава семьи. Олег Константинович. Он — юрист. Почти 25 лет в этой сфере. На его мужские плечи легла обязанность по обеспечению большой семьи.
— Если честно, государство помогает нам как многодетной семье, — рассказывает Мария. — Это и пособие на младших, и путёвка в лагерь, и к 1 сентября помощь.
— Помогли часть ипотеки закрыть — те самые 450 тысяч рублей выделены от государства, — добавляет Олег. — Есть помощь, и существенная.
— Но они и уходят на детей, — продолжает Мария. — Все эти игрушки, дополнительное образование, одежда, оборудование детское — на эти цели и уходят детские пособия. Да и я для себя так решила: если их дают на детей, то и тратим их на детей. Например, Марк в лагерь поехал — ему полностью одежду купили, вырос. Они же постоянно растут.
Хвостатые члены семьи
Кстати, в эту большую семью входят не только люди. В вольере на улице живут три собаки породы акита-ину со сложными японскими именами — настоящие Хатико, а в доме котбенгал Мирон.
— Так получилось, что все эти собаки и кот пришли в наш дом «в добрые руки». Одну нашу красавицу мы получили у заводчика совершенно бесплатно. Семья купила щенка, а буквально через два месяца развелись, а собаку принесли обратно. Хозяйка сказала, что не может продавать одну собаку два раза, и отдала её нам со всеми документами. За одной в Волгоград ездили, за котом в Березники — нашли объявление на Авито, созвонились, собрались и съездили. Кота назвали Мир — теперь у нас «Мир в доме».
— Вместе с соседями по улице, односельчанами можно решить много вопросов, — говорит Олег. — Вот для таких новосёлов нужно рассказывать историю деревни, установить стелу… Но это уже будущее. Наше будущее. Здесь будут расти наши дети, у которых впереди вся жизнь. Это наша малая Родина.
