• Пермь
    • $ 91.31
    • 98.47
Присоединяйтесь к нам:

ПРИМЕРные учителя: в Пермском округе подвели итоги конкурса молодых педагогов «Зеленое Яблоко»

72

«Зеленое яблоко» – это традиционный конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов Пермского округа. В этом году он проводится уже одиннадцатый раз.

В «Зеленом яблоке» испытывают навыки в четырех номинациях: «Педагог дошкольного образовательного учреждения», «Учитель общего образования», «Педагог, работающий с детьми с ОВЗ» и «Специалисты в области воспитания».

В самом первом, дистанционном, этапе конкурса участвовали 39 педагогов из разных детских садов, школ и учреждений дополнительного образования округа. Пять лучших конкурсантов в каждой номинации вышли в очный тур. На базе Усть-Качкинской школы учителя провели открытые уроки, во время которых члены жюри оценивали, насколько участникам удалось заинтересовать детей и дать им новые знания.

Урок третьеклассников учитель начальных классов Екатерина Гришина из Бершетской школы начала с чемодана, из которого дети достали матрешку, Снегурочку, кусочек ситцевой ткани. Каждый из этих предметов символизировал один из городов Золотого Кольца – такова была тема урока. Получив конверты с материалами и готовя на их основе доклады и презентации, ребята выяснили, что Кострома – родина Снегурочки, там и сейчас стоит ее Терем, а основал этот город еще Юрий Долгорукий. А ситец отсылает к Иваново – текстильной столице России, даже на гербе этого города изображена пряха в кокошнике за работой.

– Я первый год преподаю в школе, и мне захотелось самой себе доказать, что я что-то из себя представляю, – рассказала Екатерина Гришина. – От работы с детьми я получаю истинное наслаждение, они меня заряжают энергией. Мои дети занимают призовые места в разных конкурсах, а чем я хуже? Я должна быть для них примером. 

Учитель английского языка Артем Мельчаков из Савинской школы провел занятие для семиклассников по теме Travelling around Russia, то есть «Путешествие по России». Преподаватель попросил называть себя mister Tom, а потом на английском языке расспросил ребят, как они планируют отдыхать в летние каникулы. Семиклассники ответили, что любят плавать и загорать (swimming and sunbathing), а затем по заданию учителя разложили карточки с названиями видов отдыха на английском: «ходить по музеям», «заниматься альпинизмом», «кататься на велосипеде» – по локациям, где этим можно заниматься.  Такие занятия в игровой форме помогают школьникам лучше усвоить материал.

– Мой урок – на тему «Духовная культура общества», она есть в программе для шестого класса, а педагог должен владеть любой темой, – считает Мария Колегова, учитель истории и обществознания Савинской школы. – Сама я больше люблю преподавать историю второй половины ХХ века.

Открытые занятия проводили не только учителя начальной школы и предметники, но и педагоги, которые помогают детям преодолеть свои недостатки. Логопед Дарья Кадышева из Фроловской школы «Навигатор» провела открытый урок в виде квеста-игры «Чердак»

– Мы с ребятами развивали речь, начиная от звука к слову, от слова к предложению, а в конце даже написали рассказ, – отметила Дарья Кадышева. – Это мой первый в жизни крупный конкурс и первый в жизни открытый урок, но мне очень понравилось.

– Участие в конкурсе дало мне дополнительную уверенность в себе и мотивацию двигаться дальше, -– поделилась Олеся Юркина, педагог-психолог из Култаевской школы.

– Я руковожу школьным театром «Овация» и преподаю сценическое мастерство ребятам с первого по одиннадцатый классы, поэтому и открытый урок у меня был театральный, – сказала Ксения Беспрозванная, педагог дополнительного образования из Кондратовской школы.  – Мы изучали, как показывают эмоции актеры и где это может пригодиться. Актерское мастерство пригодится всем, ведь оно развивает коммуникативные навыки и критическое мышление, помогает избавиться от страха перед публичными выступлениями. 

– Основная задача социального педагога – помогать и поддерживать ребенка, беседовать с ним, вовлекать в мероприятия, – резюмировала Ирина Веприкова, социальный педагог Лобановской школы. – Моя методика – игровые технологии, которые помогают детям увлечься и открыться.

– Задача советника по воспитанию – это поддерживать связь между учениками и учителями, создать позитивную атмосферу в школе, чтобы ребенку было комфортно, – уверена Светлана Левина, советник директора по воспитанию Платошинской школы. – Конкурс «Зеленое яблоко» выводит педагогов из зоны комфорта, тем самым помогает развиваться

Педагоги дошкольного образования в ходе конкурса тоже показывали, как они умеют работать с незнакомыми детьми, а точнее, с малышами из детсада «Теремок», расположенном в деревне Горшки.

– На открытом занятии мы с ребятами знакомились с экологической акцией «День Земли», высаживали семена растений, сортировали мусор для переработки и узнавали, зачем это нужно, – рассказала Мария Белослудцева, воспитатель платошинского детского сада «Солнышко». – Это занятие почти не отличается от того, что происходит у нас в детском саду.

– Главная сложность на конкурсе – общение с жюри, надо было хорошо и правильно ответить на их вопросы, рассказать о своей теме так, чтобы понятно было всем, – поделилась Валентина Головина из Сылвенского детсада «Рябинка». – С детьми проще и интересней, ты их учишь чему-то новому, они вдохновляются и вдохновляют тебя.

– Этот конкурс для меня – новый опыт и новые знания, – мнение Юлии Бывальцевой из Лобановского детсада «Солнечный город». – Я всего полгода работаю в сфере образования, и даже выход в финал для меня – сногсшибательный результат на данном этапе.

– Захотелось повысить свое педагогическое мастерство, и теперь стала разбираться во многих темах, соревновательный элемент очень стимулирует, – отметила Александра Конькова из Кондратовского детского сада «Акварельки»

Последним испытанием конкурса стало публичное выступление – импровизированный рассказ о какой-нибудь ценности: времени, патриотизме или семейном древе. Тему педагогам нужно было опознать по символической картинке, к примеру, ценность времени обозначали песочные часы, в которых в место песка бежали золотые монеты. Каждый участник конкурса постарался порассуждать на выпавшую ему тему и выдержал град вопросов жюри.

– Мне хотелось посмотреть, на что я способна, какие навыки удалось приобрести за год работы в школе, – считает Ирина Кузьминых, учитель английского языка из Фроловской школы. - После окончания конкурса чувствую смесь облегчения и приятной усталости, мне кажется, что я хорошо справилась.

В результате многодневного конкурса были определены по три лучших педагога в каждой номинации.

Номинация «Педагог дошкольного образования»:

1 место – Александра Конькова, воспитатель Кондратовского детского сада «Акварельки»;

2 место – Мария Белослудцева, воспитатель "Платошинского детского сада «Солнышко»;

3 место – Юлия Бывальцева, воспитатель Лобановского детского сада «Солнечный город».

Номинация «Учитель общего образования»:

1 место – Екатерина Гришина, учитель начальных классов Бершетской школы;

2 место – Ирина Кузьминых, учитель английского языка Фроловской школы «Навигатор»;

3 место – Мария Колегова, учитель истории и обществознания Савинской школы.

Номинация «Педагог, работающий с детьми с ОВЗ»:

1 место – Олеся Юркина, педагог-психолог Култаевской школы;

2 место – Евгения Уткина, учитель-логопед Двуреченского детского сада «Семицветик»

3 место – Евгения Мустафина, учитель-логопед Култаевского детского сада «Колокольчик»

Номинация «Специалист в области воспитания»:

1 место – Ксения Беспрозванная, педагог дополнительного образования Кондратовской школы;

2 место – Ирина Веприкова, социальный педагог Лобановской школы;

3 место – Светлана Левина, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Платошинской школы.

Абсолютным победителем конкурса и обладателем специального приза от заместителя главы администрации Пермского муниципального округа стала Олеся Юркина, педагог-психолог Култаевской школы.

Специальный приз от председателя Пермской территориальной организации общероссийского профсоюза образования получила Мария Колегова, учитель истории и обществознания Савинской средней школы.

Поделиться:
Копировать ссылку