• Пермь
    • $ 93.44
    • 99.58
Присоединяйтесь к нам:

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДЕЖУРНЫЙ

135

Диспетчер управляющей компании «Управдом – Сылва» Галина Кокорина 45 лет посвятила работе в системе жилищно-коммунального хозяйства.

– Неужели именно об этом вы мечтали с детства? – спросил я её.

– Конечно, о чем-то мечтала, но, когда мои подруги пошли поступать в Пермский строительный техникум, я без сомнений присоединилась к ним, поступила и получила специальность «строительство водопроводных и канализационных систем». Да, конечно, молодая девушка вряд ли может мечтать о профессии, в названии которой есть слово «канализация». Но когда диплом был уже в кармане, я всё обдумала и решила, что работу получила вполне приемлемую. К тому времени я уже прошла производственную практику и поняла, что получила важную и нужную профессию, бояться которую – просто глупо.

Я умею узнавать людей по голосу

– За 45 лет трудовой жизни всякое бывало. С 2006 года работаю диспетчером в управляющей компании. На мой телефон жители Сылвы сбрасывают свои беды и неприятности. Мы эти беды суммируем и отправляем по инстанциям своего предприятия, то есть адреса конкретных проблем передаются бригадиру наших рабочих или инженерам.

– Когда людям придёт помощь, зависит от диспетчера?

– Конечно, зависит. Коммунальщики обязаны устранить неполадку в течение суток. Но ведь недаром говорится, что беда никогда не приходит одна. Может почти одновременно поступить несколько заявок от населения. И тогда их нужно классифицировать по степени сложности и важности. Предположим, в одном доме погас свет в подъезде, а в другом – в жилой квартире. Куда послать  электриков в первую очередь? Конечно, исправлять проводку в квартире. Или – в двух местах одновременно потекли батареи. В одном доме – в квартире на первом этаже, в другом – на пятом. Куда первыми прибудут сантехники? Конечно, к тому, кто топит соседей, а не только себя. Аварии будут устранены в срок, оговоренный законом. Но кто-то из пострадавших неизбежно будет жаловаться: «Я позвонила утром, а они явились только после обеда!» Ведь человека волнует не чужая, а именно своя беда. Так уж все мы устроены. Помощь в первую очередь должна прийти именно к ним. Иначе – не считается. Так что помогли обоим, а на диспетчера всё равно жаловаться будут. И только от директора предприятия зависит, накажут тебя или просто грустно улыбнутся. Хорошо, что наш директор Ольга Дулепова — женщина мудрая и понимающая.

– А что больше всего диспетчерам досаждает?

– Неадекватные люди. Есть, например, в Сылве один такой… «специалист» по ЖКХ. У него припасены телефоны всех коммунальных служб. Например, недавно ему удалось отключить от газоснабжения весь свой многоквартирный дом. Позвонил газовщикам: «В квартире пахнет газом. Взорвёмся! Караул!» Газовщики моментально прилетают на вызов. А на нужной квартире замок висит.  Газовщики шутить не будут: отключили от сети весь дом. Пусть, мол, коммунальщики с утечкой разбираются! Мы все квартиры обошли – ни у кого газом не пахнет. Сопоставили, от кого исходил сигнал. Определили. Но…

Афоне дорога в профессию закрыта

– Но что это мы с вами всё о неприятном. Вам есть с чем сравнивать… Помните коммунальщиков Советского Союза? Кто олицетворял вашу профессию, был её символом? Сантехник Афоня, герой одноименной комедии Данелии. В те годы, кого ни спроси, любой скажет: «Сантехник – человек глубоко пьющий». Да и любой рабочий-коммунальщик… Сегодня Афоня всё еще ходит на вызовы?

– Нет, сегодня коммунальщик – совершенно иной человек! У нас в штате предприятия пять сантехников, двое электриков, двое инженеров. Все без исключения – люди молодые, позитивные, непьющие. От всех «Афонь» мы уже избавились. И вот уже десять лет никто из рабочих по своей воле наш коллектив не покидает. В «Управдом-Сылва» работать престижно, работой дорожат, работой гордятся. Жильцы быстро знакомятся со своими коммунальщиками и впредь просят прислать к ним на помощь конкретных специалистов: Андрея Шуклина, Константина Глечуху, Алексея Быкова или любого другого полюбившегося им мастера. Как появились в поликлиниках семейные врачи, так и в коммунальных службах стали появляться «семейные» сантехники и электрики. Люди хотят общаться со специалистами, которым они доверяют. Зачем им в этом мешать?

Не нужно быть пророком, чтобы предсказать: в день ВДВ люди будут купаться в фонтанах. А мы столь же точно знаем: со второго января коммунальщиков замучают заявлениями о засорах канализации. Именно в этот день начинают массово уходить в унитазы недоеденные новогодние салаты. Такие «коммунальные» особенности есть практически у каждого праздника. Мне это хорошо известно, ведь мне, как самому опытному из четверых диспетчеров, приходится обычно оставаться на оперативные праздничные дежурства.

– Какие качества  важны для людей вашей профессии?

– Конечно, главное – оперативность! Получил сигнал от клиента – сразу же передал его исполнителям. Промедление никого не порадует. И, конечно, железные нервы, здоровье. На моей памяти на предприятии было два случая, когда диспетчеры умерли практически на рабочем месте. Получается парадокс: народ поверяет нам свои беды, но если пропускать эти беды через сердце, они могут действовать разрушительно и фатально.

-– Велики ли задолженность  жителей Сылвы перед коммунальщиками?

– Нам должны 27 миллионов рублей. Этих денег хватило бы, чтобы перекрыть крыши на всех многоэтажках Сылвы! – Галина Ивановна раскрыла передо мной поквартирный список клиентов управляющей компании: в каждом из домов были квартиры, обведённые красным. Я и до этого знал, что неплатёжи за услуги ЖКХ для многих стали своеобразным «народным промыслом», но от количества квартир, покрасневших за своих хозяев, вдруг зарябило в глазах.

Коммунальщики не мстят.

– В советские времена платить принято было в срок, – вспоминает Галина Ивановна. – Быть должником считалось просто неприлично. Мысль о неприличии коммунальной халявы до сих пор стабильно держатся в головах пенсионеров. Они – самые исправные плательщики. А молодёжь приоритеты расставляет уже по-новому: «Я кредит за машину выплачиваю, а на коммунальные платежи денег не остаётся!» Мы, коммунальщики, рядом с продавцами машин и холодильников выглядим довольно жалко. А всё потому, что за просроченный кредит машину у покупателя безжалостно отберут, а мы квартиру у злостного должника – не имеем права.

Должники, конечно, стараются, как можно реже попадаться на глаза коммунальщикам. Но и в их квартирах порой случаются бытовые катастрофы. Они снимают трубку телефона и набирают номер диспетчера.

– И вот тогда-то…

– … мы приходим на помощь злостному должнику, – закончила за меня Галина Ивановна, – ЖКХ не должно припоминать людям никакие обиды, ведь в многоквартирном доме беда не может постигнуть одну какую-то квартиру и обойти стороной все остальные. Коммунальщики не могут позволить себе такое чувство как месть. И добросовестные плательщики, и безнадёжные должники – все наши клиенты. А к клиенту нужно всегда относиться по-человечески, бережно. Другой альтернативы просто нет.

Поделиться:
Копировать ссылку