Сегодня:

ПОГОДА

КУРСЫ ВАЛЮТ

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

ОПРОС НЕДЕЛИ

Довольны ли вы нынешним урожаем?




Задать вопрос

РЕКЛАМА

О будущем не говорят. Его делают

26.11.2018

Когда я был школьником, то твёрдо знал, что во время Ледового побоища князь Александр Невский спустил под лёд многотысячное войско псов-рыцарей. Сегодня в учебниках написано, что князю Александру противостоял просто отряд, состоящий из пары десятков рыцарей и несколько сотен легко вооружённых воинов. И лёд ни под кем не проваливался. Но победа была, и в результате молодой князь остановил католическую экспансию в русские земли.

Ничего необычного: историю пишут победившие, а победа всегда должна быть как можно более внушительной. Так было на протяжении всей человеческой истории. Так происходит и сегодня. Например, любой из нас при желании может наблюдать, как незалежная Украина обрастает новой, с иголочки, древней историей. Вполне логично. Есть страна, и у неё должна быть достойная история. А если её нет, историю нужно придумать. Чтобы было что изучать школьникам. 

 

«ЮНОШЕ,  ОБДУМЫВАЮЩЕМУ ЖИТЬЁ»

У учителя истории Бершетской школы Никиты Семушина преподавательский стаж всего  полтора года. Но этого хватило, чтобы стать лучшим в своей номинации  учителем в конкурсе профессионального мастерства «Зелёное яблоко».

- Я понял, что это моё, только после того, как попал в школу на практику, пообщался с детьми и провёл у них первые уроки. Теперь я мыслю себя только учителем. Победа в конкурсе для меня стала неожиданностью. Но она ко многому меня обязывает.

Главное орудие учителя – общение. Плох тот учитель, который у доски вещает. Ученик должен видеть, что наставник с ним исчерпывающе откровенен, делится с ребятами своими своими мыслями и мнениями.  И ждёт от своих учеников того же.

- В Бершетской школе молодой педагогический коллектив. В краевом центре таких школ гораздо меньше, чем в Пермском районе. Молодому учителю легче найти общий  язык со школьниками. Обучая школьника, учитель меняет его к лучшему. Это возможно только в диалоге.

- Писатели братья Стругацкие считали профессию учителя главной на земле. Чтобы узнать всё о человеке, нужно поговорить о нём не с родителями, не с друзьями, не с любимой, а с его учителем. Только тогда получишь о человеке полное и беспристрастное представление. Вы согласны с ними, Никита Владимирович?

- Во всяком случае – солидарен. Стругацкие писали: «Какой смысл говорить о будущем? О будущем не говорят. Его делают». Учитель занимается будущим своей страны. Хороший учитель – достойное будущее. Плохой учитель… Плохим учителем лучше не быть. В вузе у меня были хорошие учителя. Я «делал свою жизнь» с этих людей.  У одного из них перенял манеру преподавания.  Судя по итогам «Зелёного яблока», урок-диалог оказался тем, что нужно.

 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ В ИСТОРИИ

- Какую тему для открытого урока выбрали вы?

- Борьба добра и зла в истории. Эта борьба многообразна: борьба тенденций, путей развития, противостояние личностей, внутренний конфликт исторической личности. Я заинтересовал школьников фигурой  Цезаря. Очень противоречивая личность на перекрёстке добра и зла: с одной стороны – спаситель Рима, с другой стороны – кровавый тиран. Одни учителя отсчитывают отрезки истории строго по годам, другие – этапами развития описываемого государства, третьи – привязывают их к конкретным историческим личностям. К этим, последним, отношу себя и я.

История пестрит подобными примерами. Пётр Великий отнюдь не показался бы нам гигантом, английский государь Эдуард Длинноногий просто не отвечал английским канонам красоты. Сейчас на наших глазах  претерпевает изменения образ  ещё одного русского монарха Иоанна Грозного. Историки прикинули, что европейские короли – современники Иоанна IV – натворили гораздо больше исторических гнусностей и загубили неизмеримо больше человеческих душ. На роль эталонного душегуба русский царь не очень-то походит,  и постепенно его образ в истории начинает меняться с «минуса» на «плюс».

Никита Владимирович сумел доказать коллегам, что не зря выбрал профессию учителя. Он любит детей и готов делиться с ними своими знаниями. Сегодня среди молодых учителей таких большинство. Итоги подводить, естественно, слишком рано. Пока мы констатируем факт, что у бершетских школьников появился молодой и, надеюсь, талантливый педагог. От  этого выиграет Бершеть и весь Пермский район. Значит, у нас вырастет поколение, которому не стыдно будет передать ответственность за завтрашний день.