Сегодня:

ПОГОДА

КУРСЫ ВАЛЮТ

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

ОПРОС НЕДЕЛИ

Каковы ваши прогнозы на предстоящую зиму?





Задать вопрос

РЕКЛАМА

Елена Чернякевич: «Школа должна постоянно меняться!»

01.09.2017

Приближается День знаний, и Елена Чернякевич откроет его во Фроловской школе в должности директора. Миссия у Елены Загидуловны непростая: начнет она руководство в старом здании, а продолжит его в новом, современном. Каково быть между «прошлым» и «будущим» и что нужно сделать, чтобы дети полюбили учиться? Об этом и многом другом в нашем интервью.

– Елена Загидуловна, освоились в должности руководителя?

– Пока еще не совсем. Многое из того, чем я сейчас занимаюсь, для меня новое. Ежедневно приходится решать вопросы, с которыми ранее не сталкивалась. Да и в коллективе нужно выстроить отношения с каждым, вызвать доверие у людей. Передо мной открываются новые горизонты – нахожусь в состоянии профессионального поиска принятия различных решений. Осознаю ответственность за вверенную мне новую школу. Задачи поставлены очень высокие. Школа должна стать лучшей в районе и даже в крае. Конкурировать с Гамовской, Лобановской, Кондратовской, Усть-Качкинской, Юго-Камской, Сылвенской школами будет крайне сложно. Однако это меня не пугает. Закалка у меня хорошая: 22 года я проработала в Гамовской школе учителем русского языка и литературы, 10 из них была заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Мне повезло. Наставники были хорошие, коллеги — отзывчивые. Научили работать и не бояться трудностей. Новая школа – новые достижения, новый виток моей жизни. Будем вместе с моим коллективом покорять новые вершины, открывать для себя новые «материки», двигаться к успеху. Я убеждена: успех приходит к тому, кто сам к нему идет.

– Какой, по вашему мнению, должна быть концепция новой школы?

– Новая школа – это школа «Навигатор», школа, которая поможет ребенку определиться в жизни и занять достойное место в ней. Это школа, раскрывающая способности и таланты каждого учащегося. Все дети талантливы по-своему. Нужно только вовремя эти таланты заметить и помочь раскрыть. Ресурсы школы позволят каждому ребенку найти себя, испытать свои силы в различной деятельности, осознать свои интересы и удовлетворить тягу к знаниям.

В наших планах показать каждому ребенку перспективу его развития, предоставить ему возможность самому найти любимое дело, приносящее радость и удовольствие. Даже самой хочется вернуть свое детство, сесть за парту и проводить физические эксперименты, ставить химические опыты, осуществлять биологические исследования, используя лабораторное оборудование высочайшего класса, программировать роботов, проектировать и шить новые модели одежды. Это все будет у нас! В школьные годы я активно занималась лыжным спортом, поэтому наличие в новой школе трех спортзалов и огромных стадионов для меня – особая гордость. Хочется воспитать в детях потребность в спорте, в спортивных достижениях. Люди спорта сильны духом и волей. Они, как правило, успешны в жизни, готовы и способны покорять любые вершины.

Хочется также «заманить» науку в школу. Пусть наука станет нашим оплотом, сделает школу непоколебимой. Знания – великая ценность, и чем они шире, глубже, тем устойчивее и надежнее будет будущее. Надо, чтобы эти знания шли на благо семьи, школы, района, края, России! Хочется, чтобы достижения учеников были благодарностью Пермскому району за принятое решение – построить школу высочайшего уровня, укомплектованную всем необходимым для всестороннего развития каждого ребенка.

– У вас новый коллектив. С кем вы как руководитель предпочтете работать: со стажистами или молодыми педагогами?

– Главное – чтобы мы были командой, единомышленниками, большой дружной семьей. Мы должны понимать, в каком направлении мы «плывем», какие «паруса» для этого нужно будет распустить, когда и кому их поднять, где и каков будет «порт назначения». В моей команде должны быть и опытные педагоги, и молодые специалисты. Ведь путь без опыта не освоишь, да и без свежего ветра далеко не уплывешь. Это должно быть органичное сочетание разных личностей, где каждый дополняет другого, где молодые учатся у опытных, а опытные – у молодых. Однако есть одно обязательное требование к каждому члену моей команды – это должен быть педагог, готовый развиваться, не бояться жизненного «шторма» и порывистого ветра, способного радоваться достижениям друг друга и уважительно относиться к «кораблям», которые наравне с нами покоряют «моря» и «океаны».

- Тогда какими вы видите своих будущих учеников и их родителей?

– Я люблю учеников с пытливым умом. Ученики нашей школы – «любознайки», ищущие себя, стремящиеся к изучению нового, задающие много вопросов себе и учителю. Я ценю также благодарных учеников. Благодарный ученик осознает, что добраться до определенных вершин ему помогают педагоги, родители, возможно, друзья, он умеет ценить их вклад и жить потом не для себя, а для других.

Родители? Поддерживающие своего ребенка во всех начинаниях, воспитывающие в нем уверенность в собственных силах и не препятствующие выбору детей, а предоставляющие ему возможность набираться как можно больше образовательного опыта. Это родители-союзники ребенка и школы, умеющие вести конструктивный диалог. Открытость – главное условие отношений школы и родителей. Это понимание ко мне пришло от моего руководителя, директора Гамовской школы – Галины Миковой. Чем открытее школа, тем доверительнее и крепче отношения.

– Уже несколько лет систему образования постоянно лихорадит: ее постоянно подвергают реформации. Зачем?

– Школа должна, просто обязана постоянно меняться! Школа – это отражение того, что происходит в стране в целом, в обществе, и она не может отставать. Она должна опережать развитие, «бежать впереди планеты всей». Застой в образовании недопустим. В моей учительской и административной практике было много этих «-ция»: была модернизация, профилизация, оптимизация, теперь индивидуализация. И все это, поверьте, не прошло бесследно для школы. Если смотреть на это с оптимизмом, то все это благотворно повлияло на образование, на становление и рост как учителя, так и ученика. В поисках рождается истина.

– Вы наверняка будете в составе комиссии по приемке новой Фроловской школы. На что вы будете обращать внимание?

– Я часто живу эмоциями, интуицией. Я хочу, чтобы в новой школе было красиво, уютно, комфортно, чтобы она располагала, и в ней хотелось работать и учиться. Это должна быть школа, удобная для всех. Школа радости, вызывающая целый фейерверк эмоций и чувств. Школа, которую любишь, «воздухом» которой хочется дышать и наслаждаться.