• Пермь
    • $ 95.03
    • 104.87
Присоединяйтесь к нам:

Высоко летим, далеко глядим

441

Дорожных хулиганов в Пермском районе ловят с помощью аэростата

В минувшую субботу у торопливых водителей, спешащих в Осу, была возможность подумать, стоит ли ради нескольких минут ускорения нарушать правила дорожного движения. К таким размышлениям их подталкивало наличие в воздухе большого белого аэростата. Ведь это — помощник полиции в контроле за дорожной обстановкой.

Как работает этот помощник? Все очень просто — на аэростате установлена камера, которая в режиме реального времени фиксирует все происходящее в заданном квадрате и передает полученное изображение в передвижной пункт управления, где его просматривает дежурный сотрудник Росгвардии. В случаях, если на записи видны признаки нарушения правил дорожного движения, эта информация передается ближайшему экипажу дорожно-патрульной службы. После этого нарушителя обязательно остановят и сурово с него спросят. «Отвертеться» от штрафа горе-водителю уже не удастся, ведь факт нарушения зафиксирован миллионами пикселей.

В отличие от стационарных камер, аэростат не фиксирует превышение скорости или езду без включенного ближнего света. Его задача — выявлять водителей, выезжающих на полосу встречного движения в неположенном месте. Трасса Пермь – Оса печально известна повышенной аварийностью. Здесь, после развязки на Кукуштан, двухполосная дорога вьется ровной лентой и незаметно поднимается в гору. Вдоль дороги установлены знаки запрета обгона, этого же требует и сплошная линия разметки. Однако водители, успокоившиеся отсутствием встречного потока, торопятся вдавить педальку газа в пол и обогнать всех, кто едет впереди, по встречной полосе. А это уже не просто нарушение, а предпосылки для аварии — именно по такому сценарию на данном отрезке трассы уже произошло множество столкновений, в том числе и со смертельным исходом.

— Это один из наиболее аварийных участков трассы Пермь – Оса, расположенный в Пермском районе, — рассказывает Сергей Мартемьянов, инспектор отдела ГИБДД полиции Пермского района. — С помощью аэростата мы отслеживаем тех, кто совершает обгон, запрещенный в данном месте. Зафиксировав нарушение, камера «ведет» машину вплоть до того момента, пока ее не остановит мобильный пост ГИБДД. При желании водитель может просмотреть запись своего «подвига».

Контроль за порядком на дорогах с помощью летательных аппаратов (аэростатов и других беспилотников) дорожная полиция осуществляет совместно со спецподразделением Росгвардии. Каждый вылет аэростата обязательно фиксируется в Единой системе управления полетами и согласуется с ведомствами, контролирующими безопасность воздушного пространства региона. В сложенном виде аэростат занимает меньше кубометра, в рабочем его размеры составляют десять метров в длину и пять в высоту. Аэростат перевозится в полуспущенном виде и запускается с автоприцепов. Заполненный гелием аппарат поднимается над землей на 200 метров и удерживается тонким тросом. С такой высоты видеоискатель камеры охватывает площадь до четырех километров в диаметре. Видеосигнал поступает на ноутбук дежурного оператора — сотрудника Росгвардии, который просматривает съемку на предмет нарушений.

Главный минус аэростата — его зависимость от погодных условий, например, сильный ветер более 12 метров в секунду может помешать съемке. Поэтому перед запуском аэростатов обязательно запрашивается свежая метеосводка.

В распоряжении Росгвардии есть и другие летательные аппараты — беспилотные самолеты и вертолеты (сильно уменьшенные копии настоящих) и квадрокоптеры, и все они могут использоваться для контроля за порядком на дорогах. Каждый аппарат имеет как преимущества, так и недостатки. Аэростаты, как мы уже говорили, зависимы от ветра, беспилотники к скорости ветра менее требовательны. Зато аэростат может висеть в воздухе круглыми сутками, а беспилотник — максимум пару часов. С другой стороны, беспилотные самолеты и вертолеты более маневренные и и могут быстро перемещаться.

— Аэростат — это средство профилактики безопасности дорожного движения, — рассказывает Оксана Борисова, инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Пермского района. — Водители видят аэростат издалека и поэтому внимательно следуют знакам и разметке. Особо непонятливых и невнимательных обязательно остановит дежурный экипаж дорожной полиции.

В тот день за несколько часов «воздушного рейда» по части 4 статьи 12.15 Кодекса административных правонарушений («Выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения») протоколы были составлены на восемь водителей. Наказания за этот вид нарушения предусмотрены суровые — штраф 5000 тысяч рублей или лишение права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Поделиться:
Копировать ссылку