• Пермь
    • $ 100.22
    • 105.81
Присоединяйтесь к нам:

Настоящий шофер: в это воскресенье российские водители отмечают свой профессиональный праздник

82

«Тормоза не откажут на спуске, на подъем не заглохнет мотор. И помчит по ухабам по русским дальнобойщик, водила, шофер…». В это воскресенье песни, посвященные водителям, традиционно будут звучать во многих гаражах нашей необъятной Родины, поскольку 27 октября в России официально отмечают День автомобилиста. Нет, это не то событие, которое привыкли справлять шоферы пятничными вечерами в своих гаражах, этот поистине народный праздник отметят все, кто имеет водительское удостоверение. А по-настоящему его встретят люди, для которых управление автомобилем — это не хобби, а профессия. Ведь неслучайно день работников автомобильного транспорта по-прежнему называют днем шофера.

Свое первое шоферское удостоверение водитель пресс-службы администрации Пермского муниципального округа Владимир Чабин получил в десятом классе, когда заканчивал Кишертскую среднюю школу. За 47 прошедших лет он намотал на колеса уже не один миллион дорожных километров. Его первым верным другом стал легендарный советский труженик ГАЗ-51.

— В то время случайных людей в нашей профессии не было. Если во время стажировки наставник давал начальству плохой отзыв о работе своего подопечного, то путь в водители был для начинающего шофера закрыт раз и навсегда, — говорит Владимир Анатольевич. — Это сейчас автошколы выпускают на дороги сотни человек, а в советское время водителем мог стать далеко не каждый, поскольку был очень строгий отбор.

Сколько автомобилей «изъездил» на своем профессиональном пути Владимир Анатольевич, остается за занавесом сей истории. В его кабине никогда не пахло дымком махорочки, изо дня в день наш герой преодолевал трассы, долины да пригорочки, а потому вполне справедливо может быть героем шоферских песен.

— Помню первый свой рейс до Кунгура, у моегоГАЗ-51 отказали тормоза, так я на одной передаче до Кишерти доехал, тормозил двигателем, — вспоминает наш собеседник. — Страшно вспомнить, коленки тряслись. Приехал в гараж, рассказываю мужикам свои приключения, а они успокаивают: «Ничего, Володя, привыкай. У тебя еще все впереди».

А впереди была армия и снова сотни километров дорог. И хоть отправился Владимир Анатольевич служить в зенитные войска, там тоже иногда приходилось сидеть за «баранкой». Крутить ее предстояло и после службы в Вооруженных Силах.

— Если честно, то в детстве я мечтал стать милиционером, — признается Владимир Чабин. — После армии переехал жить из Кишерти в Пермь, пришел в отдел милиции Индустриального района. Кадровики мне говорят: «Милиционер обязан носить форму каждый день». А мне эта форма в армии надоела. Подумал я, подумал, да и отказался.

Опять начались шоферские будни. Владимир Анатольевич трудился и на многотоннажных грузовиках, и на проходимых по бездорожью УАЗах. А однажды его рабочим местом стало кресло комфортного в то время рижского микроавтобуса «Рафик».

— Я работал в автоколонне, обслуживающей строительный трест, — вспоминает Владимир Анатольевич. — Ездил в командировки на грузовиках по разным городам области и соседних регионов. Но как-то пригласили на работу в югославскую строительную компанию, которая строила в Перми спортивный комплекс «Столица» на улице Мира. Там мне и пришлось освоить эту советскую «иномарку». Югославы зарплату платили в валюте, а тут как раз скачок курса произошел. Вот и хватило денег на собственную машину.

Но самым родным для себя автомобилем, на котором за многие годы он накатал немыслимое количество километров, Владимир Анатольевич считает «ГАЗель». Дитя Горьковского автозавода долгое время оставалось нашему собеседнику надежным и верным товарищем.

— Двадцать шесть лет назад я устроился водителем в администрацию Пермского округа. Возил специалистов финансово-экономического сектора, работников управления благоустройства. Здесь я «искатал» аж пять «ГАЗелей». А четыре года назад перевелся работать водителем в пресс-службу администрации Пермского округа, впервые оказавшись в женском коллективе, — говорит Владимир Чабин.

Сегодня рабочая «лошадка» Владимира Анатольевича — надежный японский кроссовер Nissan Terrano, да и своя личная машина тоже «чистокровный японец». Вот только ностальгия по отечественным «ГАЗелям» так и не отпускает.

— Подхожу иногда к ребятам-«газелистам», интересуюсь: что новенького придумали наши конструкторы. Да, сейчас «ГАЗели» совсем не те — современные, комфортные, и это радует, — говорит Владимир Чабин.

За годы работы в Пермском муниципальном округе водитель пресс-службы изучил транспортную сеть региона как свои пять пальцев. Ему знакомы все населенные пункты с их закоулками, поля колхозов и совхозов, адреса почетных жителей муниципалитета. Он лучше навигатора знает все схемы объезда пробок краевой столицы, надежно и вовремя доставляет до места назначения своих пассажиров.

— Дядя Вова (так с уважением называют Владимира Чабина коллеги) никогда не подведет, сказал, во сколько приедет, значит, минута в минуту он появится на месте, — хвалят водителя сотрудники пресс-службы. — Очень чуткий, добрый и отзывчивый человек. Всегда поддержит разговор, поднимет настроение…

Радуют бывалого водителя и современные дороги, за состоянием которых строго следят специалисты Управления благоустройством Пермского округа. Они каждый день принимают меры, которые позволяют комплексно и интенсивно развивать дорожную сеть.

— Современные дороги не сравнишь с теми, что были раньше: 40 минут и ты в Кукуштане, а то и в Юго-Камском. А я помню, что до отдаленных населенных пунктов по полдня добирались, — хвалит дорожников Владимир Чабин.

Но тут же сетует:

— Еще бы среди водителей уважение друг к другу было, как в советское время. Дороги хорошие, машины современные, но ведь мчатся, моргают фарами, подрезают друг друга. В наше время говорили так: «Сел за «баранку» — включай мозги!».

Соглашаются с этим мнением и полицейские Госавтоинспекции «Пермский». Они отмечают, что с улучшением качества дорог вырос и автомобильный поток на улицах наших сел, поселков и деревень. Соответственно, увеличились и скорости движения автомобилей, особенно на автобанах.

— От молодых водителей требуется повышенное внимание, тогда и аварийность на дорогах снизится. Не зря говорят: «Жизнь, проведенная в дороге, — самая лучшая из возможных жизней». Так давайте ее сбережем! С праздником, уважаемые коллеги, ни гвоздя вам… и ни гвоздя, — шутит бывалый водитель.

Как тут не согласиться с Владимиром Чабиным. Ведь только тогда не откажут тормоза на спуске и не заглохнет на подъем мотор, если появится на пермских дорогах настоящий русский шофер.

Поделиться:
Копировать ссылку